Отзыв клиента о муфельных печах Project и несколько слов о технике применения и эксплуатации муфельной печи для фотодеколи

09.07.2019

 

3 Года назад у нас началось не плохое сотрудничество с фирмой Project муфельные печи, их ещё называют непростопечь. Мы купили печку у них  и до сих пор остаёмся  довольными  и успешно продолжаем нашу работу с этой фирмой. Первую муфельную печь  купили небольшую, 40 литров - это стартовый вариант для любой небольшой фирмы. По эксплуатации фирма занимается деколированием (цифровой деколью), это новое направление для России, поэтому оно еще не сильно распространено. Наше оборудование: цифровая керамическая станция, которая печатает  цифровые деколи на бумаге. Далее мы переводим рисунок  на фарфоровое изделие, затем производим обжиг в печи. Для того чтобы использовать объем камеры муфельные печи рационально используются дополнительное  лещадки  и стойки, которые кстати можно приобрести у ребят из печей Project. Рабочая площадь загрузки камеры увеличивается и получается загружать по объему изделий в несколько раз больше. Стойки по высоте подбираются из расчета высоты изделий. Сейчас я вам продемонстрирую примерную загрузку камеры муфельной печи изделиями на которые нанесена картинка фотографического качества. Для нас приоритетно, чтобы печь была оборудована многоступенчатым терморегулятором с несколькими сохраненными программами обжига и возможностью создавать собственный график нагрева учитывая время роста до промежуточных температур и выдержки на заданных температурах. В основном мы используем 3 программы, которую мы отредактировали для себя. Вот и получается что у оператора муфельной печи, который загружает и выгружает печь довольно простая задача. Он выбирает одну из программ, которые уже заранее установлены запускает обжиг. Обжиг идёт автоматически по программе. Для нашего удобства и идентичного обучения операторов печи, на все наши печи устанавливаются терморегуляторы Овен ТРМ251. Так же мы используем термопары платина – платинородиевые, которые выдерживают температуру до 1350 градусов. Она позволяет нам работать в большом диапазоне температур и не ограничиваться в разновидности используемых материалов. Ещё одна отличительная особенность применения печей для деколи - это заглушка вытяжного отверстия муфельной печи. Она изготовлена из термостойкого материала.

Мы проводим несколько видов обжига. 1) Декольный обжиг (от 780 до 960 градусов) Такая разница температур обусловлена материалами, из которых изготовлены изделия и деколи. Длительность обжига - сутки. 2) Эмалирование (эмаль на металле) Температура 740 градусов. Нагрев за час до необходимой температуры и медленное остывание в течение трёх часов. В этих печах отлично удаётся нанесение стеклообразных покрытий на металлические изделия. 3) Обжиг Стекла 600 градусов. 4) Утильный обжиг фарфора, фаянса, полуфарфора и различной глины.

Универсальная муфельная печь Project подойдёт как начинающим, так и профессионалам, так как горизонт её применения обширный и она может работать с любыми материалами от комнатной температуры до 1350 градусов.

 

 Почему нас устраивают печи в полном объеме? Мы активно занимаемся развитием и  постепенно начали делать свои заготовки. В первую очередь это шликерное литьё фарфора в гипсовых формах и последующий утильный обжиг готовых изделий произведённых нами «от и до». Самостоятельное изготовление заготовок выгодное занятие, так как снижает себестоимость конечного продукта и убирает зависимость от поставщиков.. А печь позволяет нам проводить обжиг изделий дважды. Изначально утильный, а далее декольный. Порядок работ следующий: Шликерное литье, обработка изделия, утильный обжиг, глазурирование, политой обжиг и наконец декольный. Муфельная печь Project на столько универсальна, что позволяет сделать все эти обжиги и нет никакой необходимости для каждого вида обжига приобретать свою муфельную печь. Дополнительно мы в ней обжигаем стекло и эмалированную посуду и это тоже виды обжига, которые мы можем провести в этой муфельной печи. Это очень актуально для любых организаций, так как позволяет расширять направления своей деятельности без дополнительных вложений капитала. Мы пробовали в ней проводить фьюзинговый обжиг стекла и проводить 4ый обжиг обычных изделий в виде надглазурного обжига из жидкого золота. Обжиг по золоту на 780 градусах. Вот как раз сейчас в печи  находится после обжига изделия покрытые золотом. Это новый для нас род занятий и им мы занялись так как стали делать фарфоровые иконы для храмов.  Вот здесь один нюанс,  чтобы золото не задохнулась мы используем пробку вытяжного отверстия печи, чтобы до 400 градусов шло обогащение кислородом камеры, далее отверстие закрывается и идёт обжиг до 780 градусов. По окончании обжига пробка открывается и идёт равномерное остывание изделий прямо в муфельной печи. После остывания изделий камеры муфельной печи и изделий, разгрузка камеры осуществляем от 50 до 100 градусов, чтобы избежать цека и прочего брака изделий от перепада температур.

 

Почему мы используем термопару платиродиевую (платина – платинородиевая) до 1350 градусов?  Для различных направлений деятельности термин высокотемпературный обжиг имеет своё температурное значение. Но если рассматривать именно работу с керамикой, фарфором и тугоплавкими глазурями, то эксплуатация печи происходит в диапазоне температур от 900 градусов до 1350, причем чем температуры выше, тем более надёжное изделие получается и повредить изображение не получится. Это даёт приоритет в стоимости ваших изделий, так как клиент не разбирается из обычной керамики вы сделали свой продукт или из фарфора, ему главное, чтобы со временем эксплуатации продукт не потерял своих первозданных свойств (выгорание рисунка, растрескивание, истирание и т.п.) Мы работаем с твердым фарфором в том числе поэтому применение платинородиевой термопары для нас актуально. Это специальная опция в фирме Project муфельные печи и она стоит своих денег. Для тех кто занимается фарфоровым производством обычные термопары хромель – алюмель, хромель – копель не подойдут, так как пиковые значения у них 1250 градусов, а рабочая температура 1100 градусов. Конечно приятный момент это цена термопары Хромель – алюмель (ТХА тип К), её стоимость 1000-1500р, но длительность её работы год и для её замены нужно останавливать производство. Вот тут и основной плюс платина – платинородиевой термопары, срок её безотказной работы 10-20 лет. Цена платина – платинородиевой термопары 10000р, но переплатив однажды, нет необходимости держать в наличии и про запас термопары, так как её ресурс внушающий, да и температурный максимум позволяет работать с фарфором.

 Почему именно фотодеколь? Деколь как таковая существовала раньше в виде шелкографии. Через сетки наносился рисунок и при массовом производстве и индивидуальных заказах она получалась чрезвычайно дорогая. На смену ей 15 – 20 лет назад в мире появилась цифровая деколь. Т.е. это изготовление деколи с помощью керамической станции. Это копировальные аппараты разработанные под печать не красками и тонерами, а цветными пигментами. Это новейшее направление и до сих пор вся специфика производства до сих не отработана. По этой технологии нет ни технологов, ни мастеров по ремонту этого оборудования. Есть в этом и плюсы и минусы. Положительный момент, это пустой рынок и уникальность вашего продукта, минус - в том, что никто не сможет вам объяснить что и как нужно делать и всё приходится испытывать на собственном опыте.

Насколько тяжело обжигать деколь? Керамические пигменты – это естественные, натуральные краски. Например: Синий цвет – это перетертый кобальт. Красный  - это красная владимирская глина. И при изменении давления, влажности и, конечно, обжига может измениться цвет на пол тона, тон. По опыту вам скажу, что стабильный цвет в печке становится после 470 градусов. Нагрев печи можно разделить на 4 этапа: 1) от 0 до 270 градусов с выдержкой 10 минут, при этой температуре происходит начало выгарания компонентов деколи. А для того чтобы сбалансировать температуру в камере устанавливается выдержка в 10 минут. (но время выдержки конечно зависит от объема камеры и плотности загрузки печи и находится опытным путём). 2) от 270 до 470 градусов в выдержкой 10-15 минут. На 470 градусах происходит сливание красок. А выдержка даёт более стабильный цвет на всех изделиях 3) Далее от 470 градусов до 560 градусов набор температуры со скорость 1 градус в минуту. На этой температуре краска начинает впекаться в изделие. Очень важно дать именно малую скорость набора температуры в печи, так как изделия большого размера могут треснуть (термоудар) Если же случился термоудар и ваше изделие треснуло, то можно в дальнейшем определить когда это случилось на нагреве или остывании (а скорость остывания тоже конечно может быть причиной термоудара) Вообще диапазон температур от 470 до 560 градусов является критическим для фарфора. Если на края лопнувшего изделия затекла глазурь, значит термоудар случился на нагреве, если изделия раскололось но шов чистый и края острые, то термоудар случился на остывании. 4) Конечный этап нагрева от 560 до конечных значений варируется от применяемой деколи.

Есть ли градиент температуры в камере муфельной печи. Мы пользуемся печами 40 и 60 литров Project и в них перепад температуры между верхом и низом доходит до 5 градусов. Мы это используем это в своих интересах: изделия покрытые более тёмной деколью мы ставим выше, светлые изделия вниз. Мы сами регулируем этот вариант и используем печь по полной, а такая методика загрузки позволяет равномерно распределить обжиг по всем изделиям.

 

Можете сравнить печи Project с другими муфельными печами. У нас есть печи других производителей, но температура их применения ограничена 1100 градусами. Мы можем применить их только для декольного обжига, а в печах Project проводим как декольный, так и утильный и политой обжиг заготовок. Несмотря на то что печи малого объёма, они могут работать с высокими температурами и бывает очень  удобно отжечь в них малую партию изделий, чтобы не запускать большие печи. Быть пластичным и адаптивным к нуждам малого производства очень важно и брать не размером, а количеством и качеством печей. В одной печи утильный, в другой политой, в третьей декольный, в четвертой надглазурный и т.д это ускоряет производство. У нас есть муфельная печь 1.5 куба, так вот для её полной загрузки материал собирается неделю. И обжиг проводится раз в неделю, а если случается брак (бывало и такое), то вся партия выходит из строя. Потеря времени и денег. Мы так поняли что лучше и комфортнее взять 5 печек по 40 литров чем одну большую. Малые фирмы зависят от заказов, но заказы могут быть и не большого количества предметов. Очень удачно когда у вас несколько малых печей: загрузить изделия одного вида в одну печь, другого - в другую. Это удобно.

Расширяя своё производство мы рассчитали бизнес проект, по которому в разных регионах поставить своё предприятие.  Помещение, печь, материалы, оператор печи. Этого достаточно, чтобы сократить логистическое распыление, а в каждом регионе будет работать свой филиал. Транспортные расходы уменьшаются значительно. Для этого мы купили строительные вагончики, поставили их на участках, подвели к ним электричество и сделали мини цех, которую включает в себя рабочую зону со всем необходимым для нанесении деколи. Каждое отдельно взятое предприятие вышло в плюс на самоокупаемости за 2 месяца.

 

Please reload

Избранные посты

Муфельная печь дешевле, чем своими руками. Часть 2

1/4
Please reload

Недавние посты