Отзыв о печи Project от мастерской Мосгончар
Здравствуйте! У нас гончарная мастерская, одна из старейших частных в Москве. Мы проводим обычно индивидуальные занятия, курсы профессиональные, мероприятия, делаем авторские мастер-классы. Работаем с керамикой.
Как начинали заниматься гончарным делом?
Начали мы постепенно. Начинали с одного гончарного круга. Сейчас у нас уже большой парк профессиональный. Пошло, как-то пошло. Керамика она вообще прекрасна, а гончарный круг он вообще завораживает. Та радость, те ощущения, которые ты получаешь от работы на гончарном круге, ощущение себя творцом. Когда человек узнает что-то новое, все эти моменты очень привлекательны как для нас, так и для наших учеников. А радость наших учеников, это значит, что мы работаем не зря.
С какими материалами работаете?
Мы работаем с ограниченным количеством материалов. Именно принципиально работаем с ограниченным количеством, потому что в нашей мастерской один из принципов - это супер-качество. Поэтому все технологии, которые мы выбираем, они опробуются, они утверждаются. У нас есть технологические карты на все. Поэтому материалы, это - МКФ-2, основная керамическая масса, с которой мы работаем с нашими учениками. И мы работаем также с глазурями, как с бесцветными глазурями, так и с глазурями непрозрачными, "глухими", как их иногда называют. Все глазури у нас бессвинцовые. Это очень важно, особенно когда ты делаешь бытовую керамику, так называемую. Еще мы работаем с ангобами. Это очень вкратце.
Где найти вдохновение и мотивацию?
Это очень хороший вопрос. Ну, во-первых, наверно важно никогда не останавливаться, искать все время что-то новое. Вот, например, благодаря вашей печи, у нас открылись определенные возможности в технологическом плане. Очень много глазурей, очень много керамических масс и имея вот такую замечательную печь мы можем позволить себе эксперименты.
А узнать что-то новое, это в принципе цель любого художника и воплотить то, что внутри его интересует. А потом мы находимся на территории аптекарского огорода и вдохновение здесь можно черпать бесконечно, рядом с природой.
Что делать и куда идти начинающим?
По идее, я должна рекомендовать прийти к нам. Но я скажу так, каждый человек, который хочет, либо попробовать хотя-бы один раз, для него это или не для него, или же заняться профессиональным обучением, он должен определить себе цели и задачи. Каждый человек ищет-что-то свое в творчестве. Я могу сказать, что выбирать надо исходя из, наверно, комфорта для себя и исходя из атмосферы и уровня мастерской. Про территориальную принадлежность я говорить не буду, Москва город огромный.
Мы используем совершенно различные технологии. Помимо обучения самому гончарному искусству, конечно и работы с формой, хочется работать с фактурами, с цветом. Вот, например, молочник. На нем совершенно неповторимый узор. Создан он исключительно за счет и с помощью печи, а не с помощью художественного вмешательства педагога или мастера. Керамика такой получается потому, что, нагревая изделия до определенной температуры, мы его помещаем в органический раствор и вынимаем покрытый вот таким необычным узором. И на каждом изделии узор уникален.
Вот эта работа тоже возможна благодаря печи. Здесь золосодержащие краски или поталь. Можно делать вот такую замечательную керамику как эта шкатулка.
Это тоже мастерский мастер-класс, который мы проводим. Это гранат-шкатулка. Он слеплен в очень интересной технике мозаика. Это уже ручная лепка.
Мы проводим авторские мастер классы. Наша гордость это три профессиональных курса по гончарному делу и по керамике. Мы уже обучаем профессионально тех людей, которые хотят научиться, расписываем глазурями, расписываем пигментами, расписываем ангобами.
Вот эта роспись глазурями, которые мы готовим сами.
Что и как обжигаете?
Как мы обжигаем МКФ-2. Это низкотемпературная керамическая масса, как называют ее производители. Мы обжигаем двумя способами. Утиль, другими словами первый обжиг. Это когда керамика обжигается до 950 градусов. Второй режим с глазурью. Мы называем его политой. Тут все конечно зависит от глазурей, мы обжигаем на 1080 градусах.
Многие начинающие керамисты задаются вопросом "Как обжигать керамику?". Мы, кстати, на своих профессиональных курсах посвящаем обжигу керамики 2 дня. И тем режимам, которые связаны с МКФ-2. Также, у нас на сайте mosgonchar.ru есть большое количество статей. Раздел так и называется "Статьи". Где для себя можно найти ответы на вопросы по технологии обжига как по МКФ-2, так и по фаянсу. Ну и конечно можно обратиться к нам напрямую, задать вопрос. Мы присутствуем во всех соц. сетях. Мы с удовольствием ответим, поделимся знаниями.
Греется ли корпус печи во время обжига?
Естественно печь на наших циклах разогревается внутри на 950 или на 1080 градусов, поэтому внутри она очень горячая. Но корпус вполне себе нас удовлетворяет. Естественно, специально корпус печи никто не трогает. Когда печь достигает своего максимума, если приложить руку, то можно испытать неприятное ощущение, но ожогов ни у кого никогда не было. То есть с теплоизоляцией все великолепно.
Беспокоит температурный градиент?
При нашем литраже, при нашей керамической массе, что естественно играет большую роль - это факторы, которые оказывают влияние. Я могу утверждать совершенно однозначно, что разницы нет. Мы можем открыть печь и увидеть, как внутри у нас все стоит. Это тоже имеет большое значение. Расстояние между лещадками.
Есть неприятные запахи?
Либо мы работаем на таких материалах, которые не имеют запахов, либо с печью на столько все хорошо, но никаких запахов нет.
Используете вытяжку?
По нормам безопасности, вытяжка требуется. Вытяжка присутствует у нас в мастерской, в виде решетки в стене. Она не направлена на печь. Вытяжка очень желательна, даже если нет запахов, то при таких процессах она положительно влияет на здоровье. Обратите внимание, у нас есть еще покрасочная камера.
Как осуществлялось подключение печи?
Как не удивительно, нам очень сильно повезло. Мы очень давно хотели установить у себя в мастерской печь, но по определенным причинам, она стояла не в мастерской. Когда мы проектировали это новое помещение, мы уже знали, что купим печь у вас. Поэтому, зная все характеристики, мы спланировали электрику таким образом. Мы обратились к профессионалу. У нас есть отдельно выделенная фаза, заземление. Есть в электричестве такие моменты, а это сложно, которое требует участия человека, который в этом хорошо разбирается. Если у вас есть мастерская и вы можете все сделать сами - хорошо, но моя рекомендация - однозначно обратиться к профессионалу. Потому что проводка, толщина кабеля, специальные розетки, это и многое другое необходимо учитывать, чтобы работа с печью была комфортная и безопасная.
Как давно пользуетесь печью и с чем сталкивались?
Пользуемся печью с ноября 2017 года. Сейчас октябрь 2018 года. То есть около года. Печью пользуемся в регулярном режиме. Пиковые температуры у нас до 1100 градусов, 1200 не используем по технологическим причинам. Спирали в идеальном состоянии. Как раз хотели обсудить плановую замену, а они в таком виде, что менять их нет необходимости. Есть очень хорошая инструкция по эксплуатации. Действительно хорошая по работе с таким непростым агрегатом. Тем более, что и керамика она очень непростая. Мы столкнулись с некоторыми вопросами, но они все были решены с помощью инструкции и с помощью очень быстрых ответов. Есть хорошая обратная связь, все очень комфортно и удобно. Действительно рады что работаем с вами.
Какие общие впечатления от печи?
Мы печь выбирали очень осознанно. Мы люди, которые стараются принимать взвешенные решения, что касается всего процесса. И мы установили с вами контакт где-то в начале 2017 года, сделали обзор рынка отечественных и импортных производителей и пришли к выводу, что соотношение цена-качество именно вашей печи нас устраивает. Опять же, это возможно очень субъективное мнение, но оно абсолютно честное и искреннее. Литраж, не могу не отметить очень важную для нас мощность. Бытовая мощность — это огромная проблема, и у нашей печи Project на 60 литров мощность 4,5 квТ. Печи с мощностью более высокой естественно нужны, имеют право на жизнь, но у всех свои запросы.
Очень много всего, что хочется показать. Вот мастер-класс в стиле пастелаж. Это техника, которая позволяет нанести геометрический узор на керамику. Вот мастер-класс по изготовлению керамики с растрескивающейся поверхностью, кракелюр, которая образуется за счет вращения керамики на круге и специального покрытия в процессе работы. А итог - вот такой необычный узор, который уникален.
Оседает ли пыль в камере печи?
У нас процесс работы с керамикой очень тонкий, очень важна технология. У нас технология очень сильно отработана.
Как раз тестировали эфектарные глазури. Эти глазури очень яркие, и глядя на них можно видеть, что никакой пыли нет. У нас проблемы с пылью нет никогда. За год работы с печью, при работе с глазурями не только эфектарными, и даже с бесцветной глазурью, с которой мы работаем очень активно, ни разу никакой пылинки не было, всегда очень прозрачный слой. Но технология нанесения глазури имеет важное значение, т.к. все наносят по-разному.
Что касается камеры печи, загружаем мы её не на все 100%, так как хотим эксплуатировать её максимально долго до плановой замены. Очень сильно рекомендуем соблюдать расстояние между лещадками и спиралями. В зависимости от загрузки камеры печи на утиль, циркуляция воздуха разная, все это оказывает свое воздействие на результат.
Расскажите немного о подставке для печи
Мы люди очень творческие, черпаем вдохновение и никак не можем остановиться. Также мы творческие и технически. Поэтому у нас когда-то, как и в любой мастерской достаточно серьёзной, встала проблема переработки шликера. Мы шликер перерабатываем и конечно же переработанный шликер надо где-то сушить. Как правило сушат его на гипсе. А поскольку мы планировали мастерскую до того, как завести сюда все оборудование, мы придумали экономию пространства. Печь, как вы можете обратить внимание, размещена на верху, а под печью мы спроектировали, а вы реализовали индивидуальный заказ по уникальной конструкции. Конструкция состоит из трех полок, они выдвижные. Поскольку печь достаточно тяжелая, она выступает противовесом. Даже полностью выдвинутая полка, наполненная шликером, не перевешивает и безопасно расположена. Шликер сохнет, потом мы его снимаем. Это очень удобно.
Еще один объект в рабочей зоне, который нам печи Project помогли реализовать - это вот такая сварная конструкция под раковину. Мы сочли её оптимальной, в отличие от подставок, сделанных из не влагостойких материалов. Но самое интересное, этот небольшой ящик с крышкой. Это глиноуловитель. Он спроектирован специально под размеры не очень большой мастерской. Это очень важная деталь в процессе, но она всегда мешает. Поэтому глиноуловитель такой компактный и маленький. На самом деле, глиноуловитель это важная часть процесса работы всей мастерской, потому что вся глина, которая уходит в раковину, она попадает в канализацию и глиноуловитель, это собственно отстойник, который препятствует попаданию всех отходов в канализацию. А что такое отходы глины, попавшие в канализацию: это забитые трубы, это засоры, которые очень сложно и иногда практически невозможно убрать, поэтому глиноуловитель нужен очень сильно.
Вот работы учеников. Вот, например, очаровательный осенний сюжет. Мне очень нравится.
Comentarios